ВОПРОСЫ ТЕОРИИ 
Появление в конце 50-х, начале 60-х годов прошлого века новой практики заключения СССР так называемых «самоисполнимых» договоров и новых формулировок советского законодательства о преимуществе норм международных договоров над нормами национального права, потребовало критического переосмысления сложившихся в нашей стране представлений о «традиционных» доктринах соотношения международного и внутригосударственного права. Формы взаимодействия правовых систем в ходе регулирования общественных отношений, в частности в нашей стране, оказались намного разнообразнее, чем это предполагалось ранее. Осознание того, что произошло, пришло не сразу, и не ко всем. Появилась группа советских ученых, которая попыталась «втиснуть» новую ситуацию в рамки устоявшейся советской концепции соотношения правовых систем, и выдвинула теорию «трансформации» норм международных договоров в нормы национального права, необоснованно обвиняя тех, кто считал возможным непосредственное применение международно-правовых норм в качестве регуляторов общественных отношений в нашем государстве, в монизме.
В это же время резко увеличивается число «новых» теорий соотношения международного и внутригосударственного права, причем как в России, так и за рубежом. На самом деле практически все они являются не теориями соотношения правовых систем в рамках права как такового, а отражением уже существующей реальной или формально провозглашенной частной практики различных государств по реализации предписаний международных норм.
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА 
Договорные органы по правам человека представляют собой международные органы, осуществляющие контроль над выполнением государствами основных международных договоров по правам человека. В настоящее время существует 10 договорных органов по правам человека, которые сложились в единую систему. В статье анализируются различные инициативы по совершенствованию системы в интересах наиболее эффективного достижения ее целей. Особое внимание уделяется рассмотрению процесса, инициированного Верховным комиссаром ООН по правам человека в 2009 г., и подготовленному в июне 2012 г. по его итогам доклада, а также открытого межправительственного процесса, запущенного в рамках Генеральной Ассамблеи ООН в феврале 2012 г. и продленного до первой половины февраля 2014 г. В статье детально анализируются основные аспекты доклада об осуществлении межправительственного процесса и проекта резолюции по его итогам, представленного сопредседателями межправительственного процесса.
В статье анализируется роль Европейского суда по правам человека в международной защите прав вынужденных мигрантов, подробно рассматривается судебная практика Суда в отношении различных прав и свобод, закрепленных в Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950) и протоколах к ней.
В первой части статьи особое внимание уделяется практике рассмотрения ЕСПЧ дел о депортации или экстрадиции, в том числе, с участием Российской Федерации.
ПРАВО МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 
Соблюдение законности имеет фундаментальное значение для обеспечения устойчивого международного правопорядка, который в значительной мере зависит от общего понимания того, когда применение мер принуждения является легитимным. В статье рассматриваются вопросы обеспечения верховенства права в вопросах применения международных санкций. Анализируется проблема легитимности международных санкций, определяется ее взаимосвязь с вопросами соблюдения санкционной компетенции. Санкционная компетенция иных международных организаций должна строго соответствовать уставу Организации Объединенных Наций, и при ее реализации они не имеют права превышать вытекающих из устава санкционных полномочий. Данное положение является важнейшим условием легитимности применения иными международными организациями санкций. Обосновываются базовые критерии легитимности международных санкций, учитывать которые представляется необходимым при принятии Советом Безопасности ООН решения о введении международных санкций.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО 
Государства прибегают к услугам частных военных и охранных компаний во время военных конфликтов, оккупации, для выполнения задач, считавшихся ранее привилегией военнослужащих. Однако, так же как и военнослужащие, сотрудники частных военных компаний способны совершать противоправные деяния в нарушение норм международного права. В данной статье, опираясь на Проект статей об ответственности государства за международно-противоправные деяния и прецеденты международных трибуналов, автор рассматривает вопрос об ответственности государства-нанимателя. Автор приходит к выводу, что государство не может избежать ответственности за противоправные деяния путем использования частных военных и охранных компаний вместо своих вооруженных сил. Даже в том случае, если действия сотрудников частных военных компаний выпадают за рамки статей о государственной ответственности, государство все равно может быть признано ответственным в соответствии с неисполнением своих обязательств должной осмотрительности.
МЕЖДУНАРОДНОЕ МОРСКОЕ ПРАВО 
На основе решения Международного Суда ООН исследуется правовое положение залива Фонсека, окруженного территорией трех государств – Сальвадора, Никарагуа и Гондураса. Показано применение Международным Судом ООН норм международного права, касающихся исторических вод.
МЕЖДУНАРОДНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПРАВО 
Коммерциализация космической деятельности является главной тенденцией развития мировой космонавтики. С ростом международного космического рынка интересы частного сектора выходят на первый план, что значительно повышает вероятность возникновения конфликтов между всеми участниками космических операций: государствами, международными организациями и коммерческими компаниями. Действующие необязательные механизмы разрешения споров, прежде всего дипломатическое урегулирование, более не отвечают интересам безопасности и стабильности космических операций.
Настоящая статья посвящена анализу универсальных и специализированных средств рассмотрения и разрешения претензий в связи с исследованием и использованием космоса, а также перспектив совершенствования механизмов урегулирования споров в международном космическом праве.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРАВО 
Рассматриваются региональные механизмы международно-правового регулирования отношений государств в области электросвязи, в том числе и правовой режим распределения радиочастотных диапазонов. При этом показана успешная правовая практика Регионального содружества в области связи, его регулятивные функции, в рамках универсального сотрудничества государств в области связи.
История антидемпингового регулирования образована из двух тесно взаимосвязанных составляющих: национальной и международной. Антидемпинговое регулирование зародилось на национальной почве. Унифицированные правила состоят из ст. VI ГАТТ и специальных международных договоров, которые обычно именуются антидемпинговыми кодексами. Вслед за принятием и изменением унифицированных правил принимаются новые положения и вносятся изменения в антидемпинговое законодательство. Заметно выделяется как своим влиянием на унифицированные правила, так и спецификой подходов к решению многих вопросов, право США. В настоящей статье предпринята попытка раскрыть вопросы развития международно-правовой составляющей антидемпингового регулирования.
ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО 
В настоящей статье анализируются тексты конституций различных государств на предмет наличия в них упоминаний о международном коммерческом арбитраже. Такой анализ позволяет выявить отношение законодателя к третейскому судопроизводству, что напрямую коррелирует с тенденциями развития института международного коммерческого арбитража в соответствующей стране и дает возможность проследить определенные закономерности его развития в целом.
ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРАВО 
В статье обозначена проблема становления парадигмы международного процесуального права, представлена авторская концепция широкого понимания процесуального права Совета Европы. Определено место учредительного процесса как одного из видов правового процесса Совета Европы. Выявлены основные этапы учредительного процесса: 1) наделение государствами ‒ учредителями Совета Европы международной правосубъектностью, согласно учредительному договору 2) образование и организация деятельности системы уставных органов и специализированных учреждений, составление и распределение бюджета Организации; 3) реформирование институциональной системы и поддержание ее жизнеспособности и эффективности.
ГОЛОСА МОЛОДЫХ 
В связи с признанием возможности возложения на международную организацию международной ответственности, представляет определенный интерес вопрос о международно-правовых средствах рассмотрения споров, когда субъектом этой ответственности является международная организация. В условиях же, когда Международный Суд ООН (МС ООН) в соответствии со своим Статутом не обладает компетенцией рассматривать cпорные дела с участием международных организаций, особое значение приобретает такой инструмент разрешения международных споров как международный арбитраж, прежде всего, Постоянная палата третейского суда (ППТС).
Статья посвящена анализу концепции «гуманитарной интервенции» на фоне норм международного права о суверенитете государств. Общий вывод состоит в том, что основные принципы международного права, в т.ч. и принцип суверенного равенства государств, должны неукоснительно соблюдаться и в случаях нарушений прав человека в конкретных государствах. С этих позиций применение в гуманитарных целях иностранной интервенции на территорию другого государства не совместимо с целями и принципами Устава ООН.
КНИЖНАЯ ПОЛКА 
В рецензии дается оценка монографии д.ю.н., профессора Ю.С. Ромашева «Борьба с пиратством и вооруженным разбоем на море (правовые основы и практика)».
ЮБИЛЕЙ 
ISSN 2619-0893 (Online)