МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО 
В статье подвергается сомнению существование коллизии между нормами международного гуманитарного права и международного права прав человека в области защиты права на жизнь и обосновывается вывод о том, что буквальное и систематическое толкование международных договоров и последующая практика их применения позволяют объединить критерии оценки правомерности лишения жизни в вооружённом конфликте в один тест, учитывающий положения обеих отраслей международного права. Применение такого комплексного теста, поднимающего планку требований, предъявляемых к применению силы, по сравнению с нормами международного гуманитарного права, знаменует новый виток в развитии международного права, применимого к вооружённым конфликтам.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 
В настоящей статье рассмотрены правовые аспекты проведения процедуры стратегической экологической оценки (СЭО) планов и программ. На основе анализа положений Киевского протокола по стратегической экологической оценке 2003 г. раскрываются преимущества данной процедуры по отношению к процедуре оценки воздействия на окружающую среду. Раскрываются основные этапы проведения стратегической экологической оценки, выявляются особенности трансграничных консультаций и значение стадии мониторинга. В качестве примера регионального механизма проведения стратегической экологической оценки рассмотрена Директива ЕС 2001/42/EC по стратегической экологической оценке 2001 г. Сделан вывод о начале кодификации международно-правовых норм, регулирующих данную процедуру в ХХI в.
В статье исследуются три направления в международном праве, дальнейшее развитие которых может привести к повышению эффективности обеспечения охраны окружающей среды при международно-правовом регулировании экономической деятельности. Такими направлениями являются: охрана окружающей среды в рамках ВТО, экологические положения международных инвестиционных соглашений, природоохранная политика международных финансовых институтов.
МЕЖДУНАРОДНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПРАВО 
Одним из видов человеческой деятельности, который сказывается на дестабилизации экологической обстановки на всем земном шаре, является космическая деятельность.
Одной из причин, побудивших человечество начать освоение околоземного космического пространства, стала необходимость решения прикладных задач с помощью различной космической техники.
В процессе работы космических объектов в околоземное космическое пространство (ОКП) выбрасывается значительное количество различных химических продуктов. В связи с этим центральной проблемой экологической безопасности является сохранение основных естественных свойств и функциональных особенностей ОКП.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПРАВО 
Целью настоящей статьи является определение международного экономического права как отрасли международного права, его предмета, структуры, а также места в общей системе правового регулирования международных экономических отношений. Автор обосновывает позицию, согласно которой международное экономическое право представляет собой формирующуюся отрасль международного права, призванную регулировать системные международные экономические отношения и имеющую «зонтичный» характер для всех специальных отраслей, институтов и норм, регулирующих международные экономические отношения. Как системный регулятор международное экономическое право приоритетно по отношению к международному частному праву, транснациональному праву и национальному внешнеэкономическому законодательству; при этом из его состава должны быть выведены такие специальные отрасли как международное торговое, транспортное, финансово-кредитное право и др. Как системообразующая отрасль, устанавливающая основы справедливого экономического миропорядка, международное экономическое право в настоящее время находится в стадии становления, и процесс его формирования вряд ли будет завершен в ближайшем будущем.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 
Интернет является центральным звеном информационно-коммуникационных технологий и в дискуссиях, связанных с интернетом, – вопрос о том: «кто контролирует и управляет интернетом» является ключевым. В настоящее время подходы и методы решения этого вопроса весьма разнообразны. Трансграничный характер функционирования интернета неизбежно связывается с проблемой формирования международно-правовой модели управления интернетом. Эта проблема анализируется в настоящей статье.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО 
Сравнительно недавно в российской юридической науке началось обсуждение проблемы трансграничной несостоятельности (банкротства), а в 2011 г. Министерством экономического развития РФ был разработан проект Федерального закона «О трансграничной несостоятельности (банкротстве)».
В первой части статьи рассматриваются проблемы реализации разработанных принципов и моделей проведения процедур трансграничного банкротства, анализируются различные международные документы, разработанные как основа взаимодействия государств в рамках трансграничных банкротств, а также практика иностранных государств по данной проблеме.
Автор предпринимает попытку рассмотреть такой правовой инструмент как «Протокол банкротства», благодаря которому участникам процедуры трансграничного банкротства удается преодолеть возможные разногласия, утвердив «общие правила игры». Автор анализирует различные документы, которые могут быть использованы судами иностранных государств и иными участниками процедуры трансграничного банкротства для взаимодействия в рамках трансграничного банкротства, в том числе при подготовке Протоколов банкротства.
ЕВРОПЕЙСКОЕ ПРАВО 
Европейский союз занимает лидирующие позиции на рынке клинических исследований, что потребовало унифицированного законодательства в этой сфере. Однако все попытки унификации произвели обратный эффект, приведя к снижению инвестиций в научно-исследовательскую область. Для исправления ситуации в рамках ЕС принят Регламент, который призван способствовать привлечению инвестиций в научно-исследовательскую область.
В статье рассматривается вопрос о соотношении норм права ЕС и международного права, анализируются нововведения Лиссабонского договора. В качестве примера исследуются взаимодействие и развитие сотрудничества Европейского союза и Международной организации труда, полномочия институтов ЕС, государств-членов по заключению международных договоров, а также последствия присоединения ЕС к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
ГОЛОСА МОЛОДЫХ 
В связи с признанием возможности возложения на международную организацию международно-правовой ответственности определенный интерес представляет вопрос о международно-правовых средствах рассмотрения споров, когда субъектом этой ответственности является международная организация. Следует, однако, отметить, что Международный Суд ООН как главный судебный орган ООН не обладает компетенцией рассматривать дела, сторонами по которым выступают международные организации. Вместе с тем, это не лишает Международный Суд ООН права выдавать консультативные заключения, а также прибегать к процедуре межгосударственного разбирательства в качестве косвенного способа призвания международных организаций к ответственности.
Все это настойчиво свидетельствует о необходимости более детального исследования данного вопроса не только на теоретическом уровне, но и в практическом плане. С этой целью в статье предпринимается попытка проиллюстрировать весьма важную роль, которую Международный Суд ООН играл и продолжает играть в вопросах, относящихся к ответственности международных организаций.
Cтатья посвящена итогам изучения упрощенного порядка судебного разбирательства – заочного производства. Данная статья содержит краткое описание появления и исторического развития института заочного производства, при котором дело рассматривается в отсутствие ответчика.
Автор сравнивает мнения ряда ученых, а также излагает собственную позицию по данному вопросу. Акцентирует внимание на особенностях введения этого института в законодательство Республики Узбекистан, с момента, когда в 1997 году Гражданский процессуальный кодекс Республики Узбекистан впервые был дополнен соответствующей главой, предусматривающей порядок заочного производства. Упоминается опыт ряда зарубежных стран, в правоприменительной практике которых институт заочного производства используется уже долгое время и зарекомендовал себя как эффективное средство правосудия.
Автор, исходя из взглядов ряда ученых и личного мнения, описывает понятие института заочного производства, цель введения данного института в национальное законодательство Республики Узбекистан, определяет порядок, основания ведения дел в заочном порядке и вынесения заочного решения.
В последнее время в структуре стратегического партнёрства России и Китая стало вырисовываться новое измерение – сотрудничество в Арктике. Освоение данного региона сопряжено как с колоссальными возможностями, так и со сложными вызовами, анализ которых и является предметом данной статьи. Наибольшие перспективы арктического сотрудничества двух стран связаны с совместным освоением Северного морского пути.
ДОКУМЕНТЫ 
ISSN 2619-0893 (Online)