ДЕВЯТАЯ «СВОБОДА ВОЗДУХА» ИЛИ СКРЫТЫЙ КАБОТАЖ
https://doi.org/10.24833/0869-0049-2017-106-2-63-70
Аннотация
случаях, когда существует крайняя необходимость связи с отдаленными пунктами
на своей территории, а собственной авиации для этого нет или не хватает. Случается, правда, ситуации, когда девятая «свобода» предоставляется по политическим мотивам или же для того, чтобы стимулировать конкуренцию
в авиатранспортной сфере. Статья 7 Конвенции о международной гражданской авиации 1944г. (Чикагская конвенция) предусматривает возможность каботажа иностранными авиапредприятиями. Но не на исключительной основе. В государствах – членах ООН действует 9-я «свобода воздуха», но с определенными условиями. Ряд других государств также предоставляет такую «свободу». В России она не действует. Но в силу ряда объективных причин ее целесообразно внедрить на определенных маршрутах.
Об авторе
Ю. Н. МАЛЕЕВРоссия
доктор юридических наук, профессор, кафедра международного права
Список литературы
1. Баталов A.A. 2008. Современное международное-правовое регулирование воздушных сообщений: Теория и практика. М.: Зерцало. 224 с.
2. Врбашки Л. 2011. Правовое регулирование воздушных перевозок и аэронавигации в ЕС. - Транспорт Российской Федерации. № 4 (35). С. 22-27.
3. Гулиев И.О., Халилов З.З. 2011. Практические и теоретические основы каботажных свобод в международном воздушном праве. - Транспортное право. №2. С. 101-114. (на азербайдж. яз.)
4. Кульков В.В. 2015. Либерализация пассажирских авиаперевозок в странах ЕАЭС в контексте опыта Евросоюза. - Проблемы современной экономики. №3(55). С. 292-296.
5. Малеев Ю.Н. 2013. Единое региональное небо: концепция и реальность. - Московский журнал международного права. № 2 (90). С.59-68.
6. Наджафов Э.М., Халилов З.З. 2010. «Свободы воздуха » и история их развития. - Научные работы Национальной Авиационной Академии. № 2. С. 72-80 (на азербайдж. яз.)
7. Остроумов Н.Н. 2004. Монреальская Конвенция об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 г. и ответственность перевозчика за жизнь и здоровье пассажира. - Московский журнал международного права. №4 (56). С. 111-132.
8. Халилов З.З. 2013. Вопросы правового регулирования каботажа во внутригосударственных актах: сравнительный анализ. - Московский журнал международного права. № 3 (91). С. 104-117.
9. Balfour J. 1995. European Community Air Law. London; Dublin; Edinburgh:Butterworths.383 p.
10. Diederiks-Verschoor I.H.Ph., Buter. M.A. 2006. An Introduction to Air Law. 8th ed. Leiden: Kluwer Law International. 320 p.
11. Havel B.F.. İn Search of Open Skies: Law and Policy for a New Era in International Aviation: a comparative study of airline deregulation in the United States and the European Union. Hague; London: Kluwer Law İnternational. 1997. 534 p.
12. Hilsher G. Eurocontrol’s first 25 years. - Airport Forum. 1986. Vol. XVI. № 3. P. 30-35.
13. Mendes de Leon P. Cabotage in Air Transport Regulation. Dordrecht: Martinus Nijhoff Publishers. 1992. 282 p.
Рецензия
Для цитирования:
МАЛЕЕВ Ю.Н. ДЕВЯТАЯ «СВОБОДА ВОЗДУХА» ИЛИ СКРЫТЫЙ КАБОТАЖ. Московский журнал международного права. 2017;106(2):63-70. https://doi.org/10.24833/0869-0049-2017-106-2-63-70
For citation:
MALEEV Y.N. NINTH “FREEDOM OF THE AIR” OR HIDDEN CABOTAGE. Moscow Journal of International Law. 2017;106(2):63-70. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/0869-0049-2017-106-2-63-70