ДЕВЯТАЯ «СВОБОДА ВОЗДУХА» ИЛИ СКРЫТЫЙ КАБОТАЖ


https://doi.org/10.24833/0869-0049-2017-106-2-63-70

Полный текст:


Аннотация

Среди девяти «свобод воздуха » («коммерческих прав») при международных воздушных перевозках, особое место занимают восьмая и девятая «свободы», согласно которым авиакомпании получают право совершать каботажные авиаперевозки на территории иностранного государства. При этом, если восьмая «свобода», после завершения такой перевозки, подразумевает продолжение полета в «свое» государство, то девятая «свобода» этого не предполагает («чистый» каботаж, между двумя пунктами на территории иностранного государства). Девятая «свобода» полностью открывает внутренний рынок авиаперевозок для иностранных компаний и на ее предоставление государства, как правило, идут в исключительных
случаях, когда существует крайняя необходимость связи с отдаленными пунктами
на своей территории, а собственной авиации для этого нет или не хватает. Случается, правда, ситуации, когда девятая «свобода» предоставляется по политическим мотивам или же для того, чтобы стимулировать конкуренцию
в авиатранспортной сфере. Статья 7 Конвенции о международной гражданской авиации 1944г. (Чикагская конвенция) предусматривает возможность каботажа иностранными авиапредприятиями. Но не на исключительной основе. В государствах – членах ООН действует 9-я «свобода воздуха», но с определенными условиями. Ряд других государств также предоставляет такую «свободу». В России она не действует. Но в силу ряда объективных причин ее целесообразно внедрить на определенных маршрутах.

Об авторе

Ю. Н. МАЛЕЕВ
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России
Россия
доктор юридических наук, профессор, кафедра международного права


Список литературы

1. Баталов A.A. 2008. Современное международное-правовое регулирование воздушных сообщений: Теория и практика. М.: Зерцало. 224 с.

2. Врбашки Л. 2011. Правовое регулирование воздушных перевозок и аэронавигации в ЕС. - Транспорт Российской Федерации. № 4 (35). С. 22-27.

3. Гулиев И.О., Халилов З.З. 2011. Практические и теоретические основы каботажных свобод в международном воздушном праве. - Транспортное право. №2. С. 101-114. (на азербайдж. яз.)

4. Кульков В.В. 2015. Либерализация пассажирских авиаперевозок в странах ЕАЭС в контексте опыта Евросоюза. - Проблемы современной экономики. №3(55). С. 292-296.

5. Малеев Ю.Н. 2013. Единое региональное небо: концепция и реальность. - Московский журнал международного права. № 2 (90). С.59-68.

6. Наджафов Э.М., Халилов З.З. 2010. «Свободы воздуха » и история их развития. - Научные работы Национальной Авиационной Академии. № 2. С. 72-80 (на азербайдж. яз.)

7. Остроумов Н.Н. 2004. Монреальская Конвенция об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 г. и ответственность перевозчика за жизнь и здоровье пассажира. - Московский журнал международного права. №4 (56). С. 111-132.

8. Халилов З.З. 2013. Вопросы правового регулирования каботажа во внутригосударственных актах: сравнительный анализ. - Московский журнал международного права. № 3 (91). С. 104-117.

9. Balfour J. 1995. European Community Air Law. London; Dublin; Edinburgh:Butterworths.383 p.

10. Diederiks-Verschoor I.H.Ph., Buter. M.A. 2006. An Introduction to Air Law. 8th ed. Leiden: Kluwer Law International. 320 p.

11. Havel B.F.. İn Search of Open Skies: Law and Policy for a New Era in International Aviation: a comparative study of airline deregulation in the United States and the European Union. Hague; London: Kluwer Law İnternational. 1997. 534 p.

12. Hilsher G. Eurocontrol’s first 25 years. - Airport Forum. 1986. Vol. XVI. № 3. P. 30-35.

13. Mendes de Leon P. Cabotage in Air Transport Regulation. Dordrecht: Martinus Nijhoff Publishers. 1992. 282 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: МАЛЕЕВ Ю.Н. ДЕВЯТАЯ «СВОБОДА ВОЗДУХА» ИЛИ СКРЫТЫЙ КАБОТАЖ. Московский журнал международного права. 2017;106(2):63-70. https://doi.org/10.24833/0869-0049-2017-106-2-63-70

For citation: MALEEV Y.N. NINTH “FREEDOM OF THE AIR” OR HIDDEN CABOTAGE. Moscow Journal of International Law. 2017;106(2):63-70. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/0869-0049-2017-106-2-63-70

Просмотров: 209

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-0049 (Print)
ISSN 2619-0893 (Online)