К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ ТРИМС


https://doi.org/10.24833/0869-0049-2017-4-50-57

Полный текст:


Аннотация

Введение. Развивающиеся государства заинтересованы как в притоке иностранных инвестиций, так и в их эффективном использовании в экономике страны. Для достижения этой цели государства-реципиенты устанавливают в своем национальном законодательстве инвестиционные меры торгового характера, которые принято именовать “performance requirements” (требованиями достижения определенных национально-экономически полезных результатов). Интересы иностранных инвесторов и государств-реципиен- тов в вопросе мер, подпадающих под понятие “performance requirements”, в большинстве случаев не совпадают, поскольку указанные меры создают для иностранных инвесторов конкурентные ограничения, связанные с использованием их капиталовложений. Возможность для иностранных инвесторов осуществлять инвестиционную деятельность без исполнения инвестиционные мер торгового характера являлась одной из главных проблем транснационального инвестирования. Эта проблема была решена в интересах государств-экспортеров инвестиций путем принятия в рамках ВТО многостороннего соглашения ТРИМС.

Материалы и методы. Материалом для исследования послужили труды российских и зарубежных исследователей в области международного экономического права и права ВТО, а также международно-правовые акты, принятые в рамках ВТО. Методологическую основу исследования составили общенаучные и частнонаучные методы познания (диалектический метод, методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, сравнительно-правовой и историко-правовой методы).

Результаты исследования. Проведенный анализ показал, что доктрине и практике известны инвестиционные меры торгового характера, представляющие собой так называемое требование экспортной составляющей, требование валютного баланса, требование местной составляющей и т.д. Заключенное в ходе Уругвайского раунда переговоров в рамках ГАТТ в 1994 г. Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам (ТРИМС) ограничило возможность государств использовать “performance requirements”, что, по мнению автора, не отвечает интересам развивающихся стран и не способствует их прогрессивному развитию.

Обсуждение и выводы. В статье обосновывается необходимость внесения изменений в Соглашение ТРИМС, цель которых состоит в ревитализации условий “performance requirements”.


Об авторе

А. А. Данельян
Дипломатическая академия МИД России
Россия

Андрей Андреевич Данельян - доктор юридических наук, доцент, заведующий кафедрой международного права.

119021, Москва, Остоженка ул., 53/2-1



Список литературы

1. Богатырёв А.Г. 1991. О международном инвестиционном праве. – Советский журнал международного права. № 2. С. 17–27.

2. Вельяминов Г.М. 2015. Международное право: опыты. М.: Статут. 1006 с.

3. Витцум В.Г. [и др.] Международное право. 2-е изд. М.: Инфотропик Медиа. 2015. 1072 c.

4. Доронина Н.Г. 2008. Международный договор как источник правового регулирования инвестиций. – Регулирование инвестиций в международном частном праве: материалы конференции, Москва, 30 октября 2007 г. М. С. 5–18.

5. Лисица В.Н. 2011. Правовое регулирование инвестиционных отношений: теория, законодательство и практика применения. Новосибирск: Новосибирский гос. ун-т. 468 с.

6. Силин В., Глазунов В. 1995. Критерии оценки инвестиционной привлекательности проектов. – Инвестиции в России. № 11/12. С. 46–49.

7. Хабибуллин А.Г., Чернобель Г.Т. 2008. Интересы государства и его охранно-защитная функция. – Журнал российского права. № 5. С. 18–27.

8. Юдаков О. 1999. Методы оценки финансовой эффективности и рисков реальных инвестиций в условиях неопределенности. – Инвестиции в России. № 3. С. 27–30.

9. Dolzer R. 1981. New Foundations of the Law of Expropriation of Alien Property. – The American Journal of International Law. Vol. 75. Nо. 3. – Р. 553–589.

10. Fidler, D.P. 2015. The Return of the Standard of Civilization. – Chicago Journal of International Law. Vol. 2. No. 1. P. 137–157.

11. Hefti Т. 1989. La protection de la propriete etrangere en droit international public. Zurich: Schulthess Polygraphischer. 214 р.

12. Houtte H.V. 1995. The Law of International Trade. London: Sweet & Maxwell. 429 p.

13. Kobrin S.J. 1982. Managing Political Risk Assessment: Strategic Response to Environmental Change. Berkeley: University of California Press. 224 p.

14. Sornarajah M. 2004. The International Law on Foreign Investment. 2nd ed. Cambridge; New York: Cambridge University Press. 525 p.

15. Schwarzenberger G.A. 1969. Foreign Investments and International Law. London: Stevens & Sons. 237 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Данельян А.А. К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ ТРИМС. Московский журнал международного права. 2017;(4):50-57. https://doi.org/10.24833/0869-0049-2017-4-50-57

For citation: Danelуan A.A. CONCERNING THE NECESSITY OF CHANGE OF TRIMS AGREEMENTS. Moscow Journal of International Law. 2017;(4):50-57. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/0869-0049-2017-4-50-57

Просмотров: 175

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-0049 (Print)
ISSN 2619-0893 (Online)