ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: К ВОПРОСУ ОБ УПРОЩЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ. ЧАСТЬ I


https://doi.org/10.24833/0869-0049-2018-1-44-59

Полный текст:


Аннотация

ВВЕДЕНИЕ. Учитывая пристальное внимание государств к деятельности Всемирной торговой организации, несомненно, вызывают интерес принимаемые ей новые соглашения, основанные на современных тенденциях развития торговли и стремлении государств как можно продуктивнее и без преград вести внешнеэкономическую деятельность. В частности, речь идет о Соглашении об упрощении процедур торговли, принятом в 2014 г. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ. В качестве материалов в работе использованы международные конвенции, принятые в рамках как Всемирной торговой организации, так и Всемирной таможенной организации, современные доктринальные исследования российских и зарубежных авторов. Методологическую основу исследования составили метод системного и логического анализа, диалектический метод, а также историко-правовой, сравнительно-правовой и формально-юридический методы познания. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. В ходе проведенного исследования автор, говоря об упрощении процедур торговли, не отрицает, что соглашения, принимаемые в этом направлении, создают более эффективный механизм по снижению торговых издержек для экономического сообщества. В Соглашении об упрощении процедур торговли повторяются нормы, изложенные в более ранних договорах и уже применяемые в современных условиях большим количеством стран. ОБСУЖДЕНИЕ И ВЫВОДЫ. Автор анализирует положения принятого в 2013 г. и вступившего в силу в 2017 г. Соглашения об упрощении процедур торговли, которое непосредственно включено в Приложение 1А Марракешского соглашения об учреждении Всемирной торговой организации, после Соглашения по защитным мерам. Анализируя положения Соглашения об упрощении процедур торговли и сравнивая их с нормами других международных конвенций, принятых по аналогичным вопросам в рамках Всемирной таможенной организации, автор делает вывод о том, что нормы, установленные в первом разделе Соглашения, большей частью не являются новаторскими и, вероятно, к ожидаемому, реальному развитию и упрощению процедур торговли не приведут. Есть ряд конвенций, которые более подробно рассматривают вопросы упрощения процедур торговли. Государства – члены Всемирной торговой организации могли бы сослаться на их преемственность для членов этой организации без подписания нового соглашения. Второй раздел Соглашения, касающийся специального, дифференцированного режима для развивающихся и наименее развитых стран, будет рассмотрен автором во второй части статьи.

Об авторе

Н. А. Воронцова
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России
Россия
доктор юридических наук, профессор кафедры международного права


Список литературы

1. Азеведо Р.К. 2017. Реформа мировой торговли в действии. – Таможенное регулирование. № 4. С. 12–14.

2. Воронцова Н.А. 2015. Международно-правовые нормы временного ввоза (допуска) товаров на территорию государств. – Московский журнал международного права. № 2 (98). С. 93–106.

3. Зенкин И.В. 2010. Международное торговое право. М.: Центральный издательский дом. 463 с.

4. Микурия К. 2016. Россия содействует успеху WCO. – Таможенное регулирование. № 11. С. 30–34.

5. Разумнова Л. 2006. Россия – ВТО: интересы российских экспортеров. – Мировая экономика и международные отношения. № 10. С. 17–23.

6. Рачков И.В. 2014. Экономические санкции с точки зрения права ГАТТ/ВТО. – Международное правосудие. № 3. С. 91–113.

7. Скоординированное управление границей: международные стандарты и правоприменительная практика: коллективная монография. Под ред. С.О. Шохина, А.Ю. Кожанкова. 2017. М: Прометей. 192 с.

8. Смбатян А.С. 2015. Классификация мер как причина возникновения споров ВТО (часть I). – Евразийский юридический журнал. № 8 (87). С. 28–33.

9. Состояние развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности в государствах – членах ЕАЭС: сборник. 2017. М. 168 с.

10. Степанов Е.А., Смекалин А.Е. 2015. Особенности взаимодействия участников внешней торговли и таможенных органов: монография. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ. 120 с.

11. Стиглиц Дж.Ю., Чарлтон Э. 2007. Справедливая торговля для всех. Как торговля может содействовать развитию. М: Весь мир. 280 с.

12. Турланов Д.А. 2015. Торговая политика Европейского союза по поддержке доступа товаров и услуг на зарубежные рынки. – Московский журнал международного права. № 3 (99). С. 221–238.

13. Шумилов В.М. 2003. Международное экономическое право в эпоху глобализации. М.: Междунар. отношения. 272 с.

14. Aniszewski S. 2009. Coordinated Border Management: A concept paper. – WCO Research Paper. No. 2. 22 p.

15. Kieck E. 2014. Coordinated border management: unlocking trade opportunities through one stop border posts. – World Customs Journal. Vol. 4. No. 1. P. 3–13.

16. McLinden G., Fanta E., Widdowson D., Doyle T. 2013. Border Management Modernization. Washington, DC: The International Bank for Reconstruktion and Development; The World Bank. 381 p.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Воронцова Н.А. ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: К ВОПРОСУ ОБ УПРОЩЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ. ЧАСТЬ I. Московский журнал международного права. 2018;106(1):44-59. https://doi.org/10.24833/0869-0049-2018-1-44-59

For citation: Vorontsova N.A. WORLD TRADE ORGANIZATION: ON THE FACILITATION OF CUSTOMS PROCEDURES FOR TRADE. PART I. Moscow Journal of International Law. 2018;106(1):44-59. (In Russ.) https://doi.org/10.24833/0869-0049-2018-1-44-59

Просмотров: 152

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 0869-0049 (Print)
ISSN 2619-0893 (Online)